Старая версия сайта old.admin-tih.ru

Инновационная деятельность


300px-logo-innovacionnyi-poisk.png

Районный фестиваль «Панорама педагогических идей»

15 февраля 2017 года в МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка состоялся VIII районный фестиваль «Панорама педагогических идей – 2017». Фестиваль является общественно значимым педагогическим мероприятием в Тихорецком районе, призванным популяризовать и стимулировать инновационно-творческую деятельность педагогических работников муниципальной системы образования. Проведение фестиваля направлено на решение следующих задач: организация продуктивного обмена эффективными моделями организации инновационной деятельности и пополнение муниципального банка передового педагогического опыта.

Организатором фестиваля является муниципальное казенное учреждение системы образования «Центр развития образования» муниципального образования Тихорецкий район.

В фестивале принимали участие педагоги, материалы инновационной деятельности которых успешно прошли экспертизу на муниципальном экспертном совете и соответствуют критериям передового педагогического опыта. 28 педагогов из 21 образовательной организации дошкольного, общего и дополнительного образования детей представили собственный передовой опыт работы педагогическому сообществу района.

Презентация инновационных продуктов проходила на следующих секциях фестиваля: «Инновационная деятельность в системе дошкольного образования», «Формирование и развитие специальных учебных компетенций школьников в условиях введения ФГОС», «Использование инновационных педагогических технологий как инструмент достижения качества современного образования», «Технологии подготовки участников образовательного процесса к ГИА», «Моделирование современных подходов образования и воспитания школьников».

По итогам фестиваля участникам выданы сертификаты МКУ «Центр развития образования» о внесении материалов инновационной деятельности педагогов в муниципальный банк передового педагогического опыта. 

О номинациях образовательного форума «Инновационный поиск – 2017»

Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район информирует образовательные организации о том, что ежегодный краевой образовательный форум «Инновационный поиск» в 2017 году будет проходить по следующим номинациям, утвержденным Координационным советом по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края:

Для всех образовательных организаций

1.

Инициативные проекты развития образования (общее, дополнительное, профессиональное)

2.

Оценка качества образования (в том числе с использованием международных инструментов оценивания и исследования качества образования)

3.

Повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности образовательных организаций через развитие частно-государственного партнерства

Для дошкольных образовательных организаций

1.

Новые организационно-экономические модели психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет

2.

Модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет)

3.

Эффективная система повышения профессионального роста педагогических работников дошкольной образовательной организации

4.

Современные модели образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

5.

Эффективная система реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в условиях «малокомплектного» детского сада

Для образовательных организаций общего образования

1.

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

2.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся

3.

Национальная система профессионального роста педагогов: внутришкольная модель

4.

Электронная среда образовательного учреждения, электронная школа

5.

Внутришкольная система гражданско-патриотического и/или духовно-нравственного воспитания

6.

Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

7.

Система инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

8.

Эффективная система профориентационной работы в общеобразовательных организациях

Для организаций дополнительного образования детей

1.

Механизмы вовлеченности родителей в систему образования

2.

Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей

3.

Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей

4.

Проектные практики и междисциплинарные программы в сфере дополнительного образования детей

5.

Система гражданско-патриотического и/или духовно-нравственного воспитания

Дополнительная информация о форуме и сроки проведения для различных видов образовательных организаций будут размещены на сайте ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края (в разделе «МедиаВики Краснодарского края – Инновационная деятельность - Конкурсы). 

«Панорама педагогических идей – 2016»

В рамках подготовки к районному фестивалю «Панорама педагогических идей» 26 февраля 2016 года состоится заседание муниципального экспертного Совета по проведению экспертизы материалов инновационного опыта работы педагогов образовательных организаций муниципального образования Тихорецкий район.

По итогам проведенной экспертизы материалы педагогов будут внесены в муниципальный банк передового педагогического опыта с рекомендацией к распространению на секциях районного фестиваля «Панорама педагогических идей – 2016», который состоится 17 марта 2016 года.


Мероприятия по организации инновационной деятельности в 2016 году

В феврале 2016 года состоится заседание муниципального экспертного Совета по проведению экспертизы материалов передового опыта педагогов образовательных организаций муниципального образования Тихорецкий район.

По итогам проведенной экспертизы материалы педагогов вносятся в муниципальный банк передового педагогического опыта с рекомендацией к распространению на муниципальном уровне (семинары, фестивали, конференции). Районный фестиваль «Панорама педагогических идей – 2016», на секциях которого будет представлен передовой опыт педагогов, состоится в феврале 2016 года.

Образовательный форум Краснодарского края «Инновационный поиск» в 2016 году будет проходить по следующим номинациям (утверждены на заседании Координационного совета по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края, протокол от 10.12.2015 № 2):

Для дошкольных образовательных организаций

1.

Разработка и апробация образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственною образовательного стандарта дошкольного образования (региональный компонент в вариативной части основной образовательной программы, взаимодействие с семьями воспитанников)

2.

Создание и реализация современных управленческих моделей в системе дошкольного образования на основе частно-государственного партнерства

3.

Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров (пунктов) на базе дошкольной образовательной организации

4.

Разработка модели оценки качества дошкольного образования, соответствующей требования стандарта

5.

Разработка моделей воспитательно-образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (за исключением работы с детьми с общим недоразвитием речи)

Для общеобразовательных организаций

1.

Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования

2.

Инновационные модели реализации трудового обучения и воспитания школьников, их профессиональной ориентации

3.

Модели организации и реализации предпрофильного и профильного обучения по актуальным направлениям: социально-педагогическому, техническому, агро-технологическому, инженерно-технологическому, информационно-технологическому, информационно-математическому, в том числе организация каникулярных профильных смен

4.

Создание современных моделей и механизмов интеграции общего, дополнительного и/или профессионального образования при реализации ФГОС общего образования

5.

Модели и механизмы сетевого взаимодействия школ, в том числе малокомплектных, с применением дистанционного обучения и развития

6.

Модели эффективной реализации актуальных концепций: Концепции развития математического образования, Концепции развития русского языка и литературы, Историко-культурного стандарта (общеобразовательная организация представляет все три модели)

7.

Внутришкольная модель оценки качества достигаемых результатов при реализации ФГОС общего образования, в том числе - разработка и апробация компетентностных и формирующих контрольно-оценочных средств, отработка событийного формата оценивания

8.

Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС основного общего образования пилотными школами.

9.

Отработка моделей индивидуализации общего образования, в том числе через создание информационно-образовательной среды школы, развитие институциональных форм продуктивной, исследовательской и проектной деятельности учащихся

10.

Создание инновационных моделей организации профессионально- личностного развития учителей на уровне образовательной организации (в т.ч. создание инновационных методических центров и стажировочных программ повышения квалификации учителя)

Для общеобразовательных организаций, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Разработка модели реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью

2.

Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе - е привлечением социальных партнеров

Для организаций дополнительного образования детей

1.

Разработка и апробация интегрированных моделей ОДОД, обеспечивающих формирование социальной мотивации и гражданской компетентности воспитанников, профилактику экстремизма и насилия в условиях поликультурного и профессионального общества

2.

Развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности несовершеннолетних; создание условий для участия детей и

подростков в обсуждении и принятии решений по значимым вопросам социально-экономического развития страны, региона, их жизнедеятельности

3.

Современные модели управления организациями дополнительного образования детей (сетевое взаимодействие образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур; государственно-частное партнёрство)

4.

Модели развития техносферы в деятельности организаций дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности

5.

Эффективные модели и технологии психолого-педагогического обеспечения реализации творческого потенциала личности воспитанников, выявление и педагогическая поддержка одарённых детей и подростков

6.

Разработка моделей реализации программ дополнительного образования в форматах открытого, неформального, информального образования

7.

Разработка новых образовательных моделей и учебно-методических комплексов, направленных на реализацию актуальных направлений развития ОДОД (в т.ч. техническое, естественнонаучное)

8.

Развитие вариативных форм организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

9.

Создание моделей оценки качества дополнительного образования детей, в том числе - разработка и апробация компетентностных и формирующих контрольно-оценочных средств

Для организаций среднего профессионального образования

1.

Разработка и апробация моделей интеграции профессионального и общего образования при организации профессиональной ориентации и обучения учащихся 9-11-х классов (в рамках педагогических, агрономических, информационно-технологических, инженерно-технических специальностей)

2.

Формирование эффективной модели управления оценкой качества образования а системе среднего профессионального образования в рамках реализации компетентностного подхода.

3.

Инновационные подходы в развитии государственно-частного партнёрства в системе среднего профессионального образования.

4.

Современные модели формирования предпринимательских компетенций выпускников среднего профессионального образования.

5.

Разработка и реализация современных моделей воспитательной работы профессиональных образовательных организаций как средство формирования общекультурных и личностных компетенций обучающихся

6.

Современные модели организации дуального образования в СПО, интеграция теоретической и практической подготовки обучающихся