Реализация мероприятия п.3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2018 году
Целью проекта является проведение анализа текущей деятельности и оценки качества образовательной деятельности школ с целью прогнозирования результатов итоговой аттестации с последующим обеспечением равного доступа к получению качественного общего образования, учебной успешности каждого ребенка Краснодарского края независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей школьников через разработку и внедрение региональной стратегии поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.
Задачи проекта:
1. Проведение на региональном (муниципальном) уровне комплексного мониторинга, направленного на выявление динамики достижений обучающихся в школах выделенной группы, определение результативности работы с ними муниципальных органов власти.
2. Формирование эффективных механизмов выявления и поддержки общеобразовательных организаций Краснодарского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.
3. Реализация региональной (муниципальной) программы (дородной карты) поддержки школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, включающей: разработку методов и инструментов для выявления школ, находящихся в кризисной ситуации и школ - в ситуации риска; апробацию алгоритмов идентификации таких школ; интеграцию стратегии помощи отдельным школам в стратегию повышения качества образования на региональном и муниципальных уровнях.
4. Формирование инфраструктуры образовательной организации для эффективной реализации программ перехода школы в режим продуктивного функционирования и развития.
5. Повышение качества образовательных результатов, обучающихся в школах, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, через реализацию программ перевода этих школ в эффективный режим функционирования и развития, включая повышение качества обучения, управления, условий организации образовательной деятельности.
6. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров школ, работающих в сложных социальных условиях, в т.ч. через организацию различных форм профессионального взаимодействия по обмену опытом преодоления внешних и внутренних факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты.
7. Реализация комплекса мер по развитию социального и образовательного партнерства в целях повышения включенности общественности и родителей, обучающихся в образовательный процесс школы.
8. Совершенствование кадрового потенциала школ, включающее введение новых штатных единиц, методическую поддержку, тьюторское сопровождение, повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций - участников краевого проекта.