Инновационная деятельность
Итоги краевого образовательного конкурса «Инновационный поиск»
в 2021году
По итогам краевого образовательного конкурса "Инновационный поиск" - 2021 МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка стало победителем в номинации «Модели дошкольного образования, обеспечивающие комфортную среду для творческой самореализации детей, родителей и педагогов», успешно защитив проект по теме «Бережливые технологии в организации рекреационных пространств дошкольной образовательной организации».
На основании решения Координационного совета по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края дошкольному учреждению присвоен статус «Краевая инновационная площадка». Педагогическому коллективу дошкольного учреждения предстоит работа в рамках реализации краевой инновационной площадки в течение 3 лет.
Поздравляем победителей!
Работа краевой инновационной площадки
20 мая 2020 года состоялся районный онлайн-семинар в режиме видеоконференции через приложение ZOOM по теме «Волонтёрские практики в системе профориентации школьников» в рамках работы краевой инновационной площадки на базе МБОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской. Статус краевой площадки школа получила в декабре 2019 года по итогам участия в краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск».
Директор школы Панченко С.А., автор проекта «Развитие ученического волонтерского движения по профориентации «ПрофSTALKER», на онлайн-семинаре осветила вопросы по использованию новых форм организации профориентационной работы среди учащихся. Программа онлайн-семинара включала вопросы по особенностям организации ученического волонтерского движения и социальных практик по профориентации.
Участниками онлайн-семинара стали 32 педагога из числа заместителей директоров по воспитательной работе, ответственных за организацию профориентационной работы и школьного ученического самоуправления в школах, учителей технологии, педагогов-психологов.
Реализация инновационного проекта на базе МБОУ СОШ № 37
ст. Алексеевской предполагает сетевое взаимодействие по развитию ученического волонтерства между образовательными организациями как на районном, так и на региональном уровнях. Поэтому к онлайн-семинару подключились педагоги образовательных организаций Ейского и Приморско-Ахтарского районов, заключившие договоры о сотрудничестве с МБОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской. В ходе проведения онлайн-семинара Панченко С.А. также пригласила образовательные организации Тихорецкого района к сотрудничеству и сетевому взаимодействию по данному направлению работы.
Перечень опорных образовательных организаций
муниципальной системы образования в 2019 – 2020 учебном году
№ п/п |
Наименование ОО |
Направление деятельности |
ФИО ответственных |
1. |
МБОУ СОШ № 1 пос.Братского |
Комплексная система использования здоровьесберегающих технологий в ОУ для повышения качества образования http://v9282072.bget.ru/опорная-школа/ |
Геджашвили В.В. |
2. |
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка |
Системный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся http://school2tih.edusite.ru/p21aa1.html |
Самко С.И. |
3. |
МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения http://gimn6tih.edusite.ru/p36aa1.html |
Ананьева Е.А. |
4. |
МБОУ гимназия № 8 г.Тихорецка |
Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся http://www.gimn8tih.edusite.ru/p569aa1.html |
Чуприна Н.В. |
5. |
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового |
Школа журналистики http://g9604939.bget.ru/инноватика-в-школе/ |
Тутова Е.В. |
6. |
МБОУ СОШ № 33 ст.Архангельской |
Формирование экологической и трудовой культуры обучающихся как залог успешной социализации и профориентации в условиях развития аграрного региона http://mousosh33.edusite.ru/p55aa1.html |
Данилко Е.А. |
7. |
МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка |
Вариативные модели создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ на основе реализации личностно-ориентированного подхода http://ladyshka-1980.caduk.ru/p27aa1.html |
Канищева С.В. |
8. |
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка |
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях дополнительного образования как одна из форм работы по социализации и ресоциализации личности воспитанников http://garmoniya-tixoreck.edusite.ru/p35aa1.html |
Рязанова А.М. |
Социальное развитие дошкольников в группах предшкольной подготовки http://garmoniya-tixoreck.edusite.ru/p36aa1.html |
Рязанова А.М., Петрушина Н.А. | ||
9. |
МБУ ДО ЦВР пос.Паркового |
Туристско-краеведческая деятельность как средство обновления содержания в воспитательном и образовательном пространстве учреждений муниципального образования Тихорецкий район http://cvrparkoviy.edusite.ru/p27aa1.html |
Дробная Н.С. |
Перечень муниципальных экспериментальных площадок муниципального образования Тихорецкий район
в 2019 – 2020 учебном году
№ п/п |
Наименование ОО |
Название муниципальной экспериментальной площадки, сроки реализации |
ФИО ответственных |
1. |
МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка |
Модель школьного эколого-биологического образования как средство развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся (2017 – 2020) |
Ананьева Е.А. |
2. |
МБОУ гимназия № 8 г.Тихорецка |
«Судьба и Родина едины»: создание виртуального музея как эффективной системы воспитания мыслящей личности, гражданина с ответственной, созидательной жизненной позицией (2019 – 2022) |
Ткаченко О.В. |
3. |
МБОУ СОШ № 37 ст.Алексеевской |
Ранняя профилизация обучения через реализацию пропедевтики и расширение возможностей изучения учебных предметов в рамках внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (2015 – 2020) http://sosh37.edusite.ru/p26aa1.html |
Панченко С.А. |
Социальные пробы и социальные практики в системе ранней профилизации и профориентации обучающихся (2018 – 2022) http://sosh37.edusite.ru/p26aa1.html | |||
4. |
МБДОУ № 4 «Росинка» г.Тихорецка |
Создание экологической окружающей среды в дошкольной образовательной организации на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства (2019 – 2022) |
Герасименко Н.В. |
5. |
МБДОУ № 5 «Дубок» ст.Архангельской |
Разработка образовательной программы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе квест-технологий как средство формирования профессиональных компетенций педагога ДОО (2018 – 2021) |
Мащенко Н.В. |
6. |
МБДОУ № 11 «Родничок» г.Тихорецка |
Образовательный терренкур как средство формирования экологической культуры дошкольников (2017 – 2020) http://rodni4ok11.caduk.ru/p24aa1.html |
Теплинская Н.А. |
7. |
МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка |
Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (2017 – 2020) http://guravushka17.edusite.ru/p37aa1.html |
Герасименко Н.В. |
8. |
МБДОУ № 31 «Буратино» ст.Юго-Северной |
Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству (2017 – 2020) |
Щербак Н.А. |
9. |
МБУ ДО ЦВР пос.Паркового |
Работа учреждения дополнительного образования по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей (2017 – 2020) |
Дробная Н.С. |
Перечень краевых базовых учреждений и инновационных площадок
муниципального образования Тихорецкий район в 2019 – 2020 учебном году
№ п/п |
Наименование ОО |
Наименование экспериментальной площадки |
Реквизиты документа |
Статус |
ФИО ответственных |
1. |
МБОУ СОШ № 4 г.Тихорецка |
Содержательные и методологические основы преподавания кубановедения http://tihschkola4.edusite.ru/p35aa1.html |
Приказ ДОН от 29.07.2012 № 4010 |
Краевая опорная школа |
Чернявская В.И. |
2. |
МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка |
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для учреждений общего образования http://gimn6tih.edusite.ru/p35aa1.html |
Приказ МОН от 30.11.2012 № 1909 |
Краевая базовая (опорная) ОО |
Ананьева Е.А. |
3. |
МБОУ гимназия № 8 г.Тихорецка |
Организация дистанционного обучения http://www.gimn8tih.edusite.ru/p237aa1.html |
Приказ ДОН от 20.07.2011 № 3892 |
Краевая базовая школа |
Ткаченко О.В. |
4. |
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового |
Комплексная модель организационно-педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения детей в условиях непрерывного образования http://g9604939.bget.ru/инноватика-в-школе/ |
Приказ МОНиМП от 13.12.2016 № 5686 |
Краевая инновационная площадка |
Власова Г.П. |
5. |
МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка |
Создание школьной медиатеки средств обучения и воспитания на основе интегрированного подхода и метода проектного обучения в рамках ФГОС ООО и СОО http://school34-tih.edusite.ru/p61aa1.html |
Приказ МОНиМП от 25.12.2017 № 5445 |
Краевая инновационная площадка |
Гринь А.В. |
6. |
МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка |
Создание модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями «МиР»: Мы и Родители» |
Приказ ГБОУ ИРО от 17.01.2019 № 112 |
Краевая инновационная площадка |
Дьяченко И.С. |
Деятельность краевых инновационных площадок
муниципальной системы образования
В феврале 2019 года ГБОУ ИРО Краснодарского края совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края была организована ежегодная публичная защита отчетов краевых инновационных площадок, в ходе которой образовательными организациями представлялись материалы о результатах деятельности в 2018 году.
В муниципальной системе образования 3 образовательные организации получили статус краевых инновационных площадок по итогам участия в ежегодном краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск».
С 2016 года в МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового ведется работа в рамках краевой инновационной площадки по теме «Комплексная модель организационно-педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения детей в условиях непрерывного образования». Работа в школе в рамках площадки построена на реализации инновационных проектов. В дошкольной группе реализуется проект «Радуга профессий», особенностью которого является успешная совместная работа с родителями в плане знакомства детей с профессиями. Для учащихся 1-4 классов разработана программа «Школа мастеров», в ходе реализации которой учащиеся не только знакомятся с разными профессиями, но и посещают предприятия и фермерские хозяйства Тихорецкого района. Для учащихся 5-9 классов совместно с Тихорецким индустриальным техникумом разработана и реализуется программа «Город мастеров (профессиональная проба)» технологического и технического профилей. В старшей школе организовано профильное обучение. Второй год успешно работает бизнес-клуб старшеклассников «Профессиональные пробы. Успешный стартап». Ученики 10-11 классов посещают предприятия и организации, знакомятся на месте с представителями профессий, пробуют свои силы в новой роли.
На публичной защите 26 февраля 2019 года директор МБОУ СОШ
№ 18 пос.Паркового Г.П. Власова успешно представила отчет о деятельности краевой инновационной площадки за 2018 год. Вниманию экспертов были предложены такие инновационные продукты площадки, как сборник методических материалов «Школа раннего самоопределения», проект «Радуга профессий» (дошкольное образование), программы «Школа мастеров» (1-4 классы), «Город мастеров» (5-9 классы), «Бизнес-клуб «Профессиональные пробы. Успешный стартап» и др. Текущий 2019 год завершает работу инновационного проекта площадки.
В 2017 году статус краевой инновационной площадки присвоен МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка по теме «Создание школьной медиатеки средств обучения и воспитания на основе интегрированного подхода и метода проектного обучения в рамках ФГОС ООО и СОО». В рамках работы площадки в МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка учащимися 8-9 и 10-11 классов в сообществе с учителями-предметниками создаются электронные образовательные продукты путем использования проектного метода и интегрированного обучения с последующим внесением их в школьную медиатеку средств обучения и воспитания.
В ходе публичной защиты директор МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка А.В. Гринь выступил с отчетом об итогах начального года работы площадки и представил первые проектные работы учащихся в виде комплексных цифровых учебно-методических пособий для учителей и учащихся по сложным темам различных учебных дисциплин. По окончании работы проекта к 2020 году в школе будет сформирована учебно-методическая база цифровых образовательных ресурсов.
По итогам публичной защиты материалы экспертизы отчетов деятельности краевых инновационных площадок переданы в Координационный совет по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края.
В 2018 году список краевых инновационных площадок пополнился еще одной организацией - МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка. Став победителями в номинации «Эффективная модель взаимодействия дошкольной организации с семьей», авторы успешно защитили проект на конкурсе «Инновационный поиск» по теме «Модель взаимодействия дошкольного учреждения с родителями «МиР»: Мы и Родители». 11 февраля 2019 года заведующему И.С. Дьяченко в ГБОУ ИРО вручено свидетельство о присвоении статуса «Краевая инновационная площадка». Педагогическому коллективу МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка предстоит работа в рамках реализации инновационной площадки в течение 3 лет.
Работа опорных образовательных организаций Тихорецкого района
В феврале 2019 года в соответствии с планом работы опорных образовательных организаций муниципальной системы образования по распространению передового педагогического опыта состоялись 3 районных семинара на базе МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка и МБОУ гимназии № 8 г.Тихорецка.
11 февраля 2019 года был проведен районный семинар в МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка по теме «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» для заместителей заведующих и старших воспитателей. Программа семинара содержала отчет администрации МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка о работе опорной организации по заявленной теме и практические мастер-классы педагогов по организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников с помощью использования информационно-коммуникационных технологий. Участники деловой программы семинара заместитель заведующего по УВР Н.И. Сахно, учитель-логопед Н.Ф. Безякина, педагог-психолог Н.В. Кутепова, воспитатели Т.В. Фокина и Е.А. Цыбульская представили гостям методические рекомендации по эффективному использованию возможностей сайта дошкольной образовательной организации.
На районный семинар, который состоялся 11 февраля 2019 года в МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка по теме «Индивидуально ориентированный образовательный план как средство дифференцированной работы с учащимися гимназии» были приглашены заместители директоров по учебно-методической работе, руководители школьных методических объединений учителей-предметников, школьные психологи. Программа семинара содержала открытые уроки и практические мастер-классы педагогов МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка по использованию технологий индивидуализации и дифференциации обучения учащихся с разными образовательными возможностями и уровнем учебной мотивации.
Семинар, состоявшийся 14 февраля 2019 года в МБОУ гимназии № 8 г.Тихорецка, был посвящен формам и методам организации гражданско-патриотической работы в общеобразовательной организации на уроках и во внеурочное время. В программу семинара вошли различные формы открытых внеклассных мероприятий в рамках заявленной темы: спортивно-патриотическое мероприятие «Мужские игры», патриотический час «Время выбрало нас», творческая лаборатория «Быт и культура казаков», экскурсия в школьный музей «Каким представить мужество и как?», заседание дискуссионного клуба «Патриотизм: знак вопроса», литературно-музыкальный вечер «Из пламени Афганистана», заседание литературного клуба «Книги, опаленные войной». Мероприятие посетили заместители директоров по воспитательной работе, руководители школьных методических объединений классных руководителей школ района.
Результатом проведенных семинаров стали методические рекомендации для различных категорий педагогических работников и практические разработки занятий по направлениям работы опорных образовательных организаций.
Работа опорных образовательных организаций Тихорецкого района
21 декабря 2018 года в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка состоялся районный семинар «Воспитание патриотизма у обучающихся посредством интеграции областей художественно-эстетического цикла» для учителей изобразительного искусства, музыки и технологии. Центр внешкольной работы «Гармония» с 2015 года является опорной образовательной организацией муниципальной системы образования и краевой стажировочной площадкой по организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях дополнительного образования.
Программа семинара содержала интегрированные открытые занятия и практические мастер-классы педагогов дополнительного образования Центра по организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся: вышивка лентами кубанского подсолнуха, изготовление вытынанки, поделка «Голубь мира» в технике айрис-фолдинг», изготовление кубанской традиционной куклы-закрутки и т.д. Итогом семинара стало заседание творческой гостиной «Искусство на службе Отечества», где слушатели семинара приняли участие в деловой игре по разработке интерактивных форм и методов организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
12 педагогов Центра внешкольной работы «Гармония» приняли участие в деловой программе семинара. Результатом мероприятия стали методические рекомендации и практические разработки занятий по организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Тихорецкий район.
Работа опорных общеобразовательных организаций
муниципальной системы образования
20 апреля 2018 года в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка был проведен районный семинар «Интеграция основ православной культуры в предметы гуманитарного цикла на уроках и во внеурочной деятельности» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей основ православной культуры и литературы. Семинар проводился в рамках распространения инновационного педагогического опыта опорных общеобразовательных организаций муниципальной системы образования.
Программа семинара содержала пленарное заседание и практические мастер-классы педагогов. С вопросом о русской литературе в контексте православной культуры на пленарном заседании выступил протоиерей Андрей Дашевский, наместник Свято-Успенского кафедрального храма г.Тихорецка. В работе семинара приняли участие как учителя МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка, так и других школ района: МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка, МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового.
Результатом семинара стали методические рекомендации и практические разработки уроков и занятий внеурочной деятельности, содержащие опыт работы педагогического коллектива по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию школьников.
Работа опорных дошкольных образовательных организаций
муниципальной системы образования
19 апреля 2018 года в МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской был проведен районный семинар по теме «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам народной культуры» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Семинар проводился в рамках распространения инновационного педагогического опыта опорных общеобразовательных организаций муниципальной системы образования.
Программа семинара содержала представление администрацией и педагогов МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской опыта работы в качестве опорного учреждения по теме «Система духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной деятельности ДОУ». Результатом семинара стали методические рекомендации и практические разработки занятий, содержащие опыт работы педагогического коллектива по данной теме.
Работа опорных общеобразовательных организаций
муниципальной системы образования
11 апреля 2018 года в МБОУ СОШ № 1 пос.Братского состоялся районный семинар по теме «Комплексная система использования здоровьесберегающих технологий в ОО как фактор повышения качества образования». Семинар проводился в рамках распространения инновационного педагогического опыта опорных общеобразовательных организаций муниципальной системы образования.
Районный семинар посетили заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники всех школ Тихорецкого района.
Участие педагогов Тихорецкого района в краевом фестивале
МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка присвоен статус краевой инновационной площадки
МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка пополнила список краевых инновационных площадок муниципальной системы образования. Образовательный проект по теме «Создание школьной медиатеки средств обучения и воспитания на основе интегрированного подхода и метода проектного обучения в рамках ФГОС ООО и СОО» директор Анатолий Васильевич Гринь успешно представил на краевом образовательном форуме «Инновационный поиск» в ноябре 2017 года. Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25.12.2017 № 5445 по итогам краевого форума МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка присвоен статус краевой инновационной площадки по данному направлению.
Суть инновационного проекта заключается в разработке технологии создания учащимися 8 – 11 классов индивидуальных проектов в сообществе с учителями-предметниками и учителем информатики путем использования проектного метода и интегрированного подхода (информатика + предметы учебного плана). Последующая защита ученических проектов в виде электронных образовательных ресурсов сформирует школьную медиатеку средств обучения и воспитания. Комплексная структура школьной медиатеки будет основываться на использовании «собственных» образовательных и воспитательных ресурсов школы (например, школьный музей и ценное историческое прошлое образовательного учреждения). Сроки реализации инновационного проекта – 2016 – 2019 гг.
Педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка накоплен многолетний опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Ранняя профилизация учащихся в данном направлении связана с многолетней ориентацией на введение в учебный план школы информатики с 5 класса. Также с 2010 года школа является опорным учреждением муниципальной системы образования по теме «Использование сетевых ресурсов в общеобразовательной организации».
Распространение инновационного педагогического опыта
В соответствии с планом работы муниципального казенного учреждения системы образования «Центр развития образования» муниципального образования Тихорецкий район по распространению инновационного педагогического опыта опорных общеобразовательных организаций муниципальной системы образования в ноябре 2017 года проведены районные семинары на базе опорных организаций дополнительного образования:
17.11.2017 – в МБУ ДО ЦВР пос.Паркового по теме «Современные технологии организации и проведения соревнований по спортивному ориентированию»;
24.11.2017 – в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка по теме «Модель организации гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности».
В работе тематических секций семинаров принимали участие заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, а также педагогические работники, ответственные за организацию туристско-краеведческой работы.
В ходе проведения семинара на базе МБУ ДО пос.Паркового творчески работающие педагоги дополнительного образования презентовали опыт работы по использованию современных технологий организации и проведения соревнований по спортивному ориентированию и воспитанию экологической культуры учащихся.
Деловая программа семинара на базе МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка включала практические мастер-классы для классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию и формированию активной жизненной позиции учащихся, мини-тренинги для педагогов-психологов, деловую игру для заместителей директоров по воспитательной работе. Завершило программу семинара выступление агитбригады творческого объединения учащихся «Пилигрим».
Проведенные семинары носят обучающий характер, демонстрируют методическую систему работы опорных организаций и направлены на широкое распространение передового педагогического опыта в муниципальной системе образования.
Работа муниципального экспертного Совета
24 октября 2017 года в МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка состоялось очередное заседание муниципального экспертного Совета по проведению экспертизы экспериментальной и инновационной деятельности в общеобразовательных организациях Тихорецкого района.
В план работы экспертного Совета были включены следующие вопросы:
1. Годовые (промежуточные) отчеты о работе МЭП в МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового, МБОУ СОШ № 33 ст.Архангельской и МБОУ СОШ № 37 ст.Алексеевской.
2.Итоговые отчеты о результатах работы муниципальных экспериментальных площадок (далее – МЭП) на базе МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка, МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка, МБУ ДО ЦВР пос.Паркового в связи с окончанием срока действия экспериментальных программ. Принятие решения о целесообразности присвоения статуса опорных учреждений по результатам эксперимента и распространения позитивного опыта работы в муниципальной системе образования.
3.Экспертиза инновационных проектов для открытия МЭП на базе МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка, МБДОУ № 11 «Родничок» г.Тихорецка, МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка, МБДОУ № 31 «Буратино» ст.Юго-Северной, МБУ ДО ЦВР пос.Паркового.
В результате проведения заседания муниципального экспертного Совета было принято решение:
1.Признать промежуточные результаты МЭП на базе МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового, МБОУ СОШ № 33 ст.Архангельской и МБОУ СОШ № 37 ст.Алексеевской положительными и продолжить работу МЭП по заявленным направлениям:
Наименование ОО |
Название экспериментальной площадки, сроки реализации |
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового |
Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС ООО (2013 – 2018) |
МБОУ СОШ № 33 ст.Архангельской |
Система формирования экологической и трудовой культуры как залог успешной социализации и профориентации обучающихся в условиях развития аграрного региона (2015 – 2018) |
МБОУ СОШ № 37 ст.Алексеевской |
Ранняя профилизация обучения через реализацию пропедевтики и расширение возможностей изучения учебных предметов в рамках внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (2015 – 2020) |
2.Присвоить статус опорных учреждений МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка и МБУ ДО ЦВР пос.Паркового по заявленным направлениям на основании положительных результатов, полученных в ходе завершения программ МЭП:
Наименование ОО |
Направление деятельности |
МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка |
Руководство детской проектной деятельностью на основе интеграции математики, экспериментирования и ТРИЗ |
МБУ ДО ЦВР пос.Паркового |
Туристско-краеведческая деятельность как средство обновления содержания в воспитательном и образовательном пространстве учреждений муниципального образования Тихорецкий район |
Распространить позитивный опыт работы учреждений в муниципальной системе образования в 2017 – 2018 учебном году.
3.Открыть МЭП на базе МБОУ Гимназии № 6 г.Тихорецка, МБДОУ
№ 11 «Родничок» г.Тихорецка, МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка, МБДОУ № 31 «Буратино» ст.Юго-Северной и МБОУ ДОД ЦВР пос.Паркового по заявленным темам и в соответствии с разработанными экспериментальными программами:
Наименование ОО |
Название экспериментальной площадки, сроки реализации |
МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка |
Модель школьного эколого-биологического образования как средство развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся (2017 – 2020) |
МБДОУ № 11 «Родничок» г.Тихорецка |
Образовательный терренкур как средство формирования экологической культуры дошкольников (2017 – 2020) |
МБДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка |
Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (2017 – 2020) |
МБДОУ № 31 «Буратино» ст.Юго-Северной |
Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству (2017 – 2020) |
МБОУ ДОД ЦВР пос.Паркового |
Работа учреждения дополнительного образования по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей (2017 – 2020) |
Районный фестиваль «Панорама педагогических идей»
15 февраля 2017 года в МБОУ СОШ № 34 г.Тихорецка состоялся VIII районный фестиваль «Панорама педагогических идей – 2017». Фестиваль является общественно значимым педагогическим мероприятием в Тихорецком районе, призванным популяризовать и стимулировать инновационно-творческую деятельность педагогических работников муниципальной системы образования. Проведение фестиваля направлено на решение следующих задач: организация продуктивного обмена эффективными моделями организации инновационной деятельности и пополнение муниципального банка передового педагогического опыта.
Организатором фестиваля является муниципальное казенное учреждение системы образования «Центр развития образования» муниципального образования Тихорецкий район.
В фестивале принимали участие педагоги, материалы инновационной деятельности которых успешно прошли экспертизу на муниципальном экспертном совете и соответствуют критериям передового педагогического опыта. 28 педагогов из 21 образовательной организации дошкольного, общего и дополнительного образования детей представили собственный передовой опыт работы педагогическому сообществу района.
Презентация инновационных продуктов проходила на следующих секциях фестиваля: «Инновационная деятельность в системе дошкольного образования», «Формирование и развитие специальных учебных компетенций школьников в условиях введения ФГОС», «Использование инновационных педагогических технологий как инструмент достижения качества современного образования», «Технологии подготовки участников образовательного процесса к ГИА», «Моделирование современных подходов образования и воспитания школьников».
По итогам фестиваля участникам выданы сертификаты МКУ «Центр развития образования» о внесении материалов инновационной деятельности педагогов в муниципальный банк передового педагогического опыта.
О номинациях образовательного форума «Инновационный поиск – 2017»
Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район информирует образовательные организации о том, что ежегодный краевой образовательный форум «Инновационный поиск» в 2017 году будет проходить по следующим номинациям, утвержденным Координационным советом по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края:
Для всех образовательных организаций | |
1. |
Инициативные проекты развития образования (общее, дополнительное, профессиональное) |
2. |
Оценка качества образования (в том числе с использованием международных инструментов оценивания и исследования качества образования) |
3. |
Повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности образовательных организаций через развитие частно-государственного партнерства |
Для дошкольных образовательных организаций | |
1. |
Новые организационно-экономические модели психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет |
2. |
Модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) |
3. |
Эффективная система повышения профессионального роста педагогических работников дошкольной образовательной организации |
4. |
Современные модели образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
5. |
Эффективная система реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в условиях «малокомплектного» детского сада |
Для образовательных организаций общего образования | |
1. |
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
2. |
Развитие творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся |
3. |
Национальная система профессионального роста педагогов: внутришкольная модель |
4. |
Электронная среда образовательного учреждения, электронная школа |
5. |
Внутришкольная система гражданско-патриотического и/или духовно-нравственного воспитания |
6. |
Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья |
7. |
Система инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья |
8. |
Эффективная система профориентационной работы в общеобразовательных организациях |
Для организаций дополнительного образования детей | |
1. |
Механизмы вовлеченности родителей в систему образования |
2. |
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей |
3. |
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей |
4. |
Проектные практики и междисциплинарные программы в сфере дополнительного образования детей |
5. |
Система гражданско-патриотического и/или духовно-нравственного воспитания |
Дополнительная информация о форуме и сроки проведения для различных видов образовательных организаций будут размещены на сайте ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края (в разделе «МедиаВики Краснодарского края – Инновационная деятельность - Конкурсы).
«Панорама педагогических идей – 2016»
В рамках подготовки к районному фестивалю «Панорама педагогических идей» 26 февраля 2016 года состоится заседание муниципального экспертного Совета по проведению экспертизы материалов инновационного опыта работы педагогов образовательных организаций муниципального образования Тихорецкий район.
По итогам проведенной экспертизы материалы педагогов будут внесены в муниципальный банк передового педагогического опыта с рекомендацией к распространению на секциях районного фестиваля «Панорама педагогических идей – 2016», который состоится 17 марта 2016 года.
Мероприятия по организации инновационной деятельности в 2016 году
В феврале 2016 года состоится заседание муниципального экспертного Совета по проведению экспертизы материалов передового опыта педагогов образовательных организаций муниципального образования Тихорецкий район.
По итогам проведенной экспертизы материалы педагогов вносятся в муниципальный банк передового педагогического опыта с рекомендацией к распространению на муниципальном уровне (семинары, фестивали, конференции). Районный фестиваль «Панорама педагогических идей – 2016», на секциях которого будет представлен передовой опыт педагогов, состоится в феврале 2016 года.
Образовательный форум Краснодарского края «Инновационный поиск» в 2016 году будет проходить по следующим номинациям (утверждены на заседании Координационного совета по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края, протокол от 10.12.2015 № 2):
Для дошкольных образовательных организаций | |
1. |
Разработка и апробация образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственною образовательного стандарта дошкольного образования (региональный компонент в вариативной части основной образовательной программы, взаимодействие с семьями воспитанников) |
2. |
Создание и реализация современных управленческих моделей в системе дошкольного образования на основе частно-государственного партнерства |
3. |
Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров (пунктов) на базе дошкольной образовательной организации |
4. |
Разработка модели оценки качества дошкольного образования, соответствующей требования стандарта |
5. |
Разработка моделей воспитательно-образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (за исключением работы с детьми с общим недоразвитием речи) |
Для общеобразовательных организаций | |
1. |
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования |
2. |
Инновационные модели реализации трудового обучения и воспитания школьников, их профессиональной ориентации |
3. |
Модели организации и реализации предпрофильного и профильного обучения по актуальным направлениям: социально-педагогическому, техническому, агро-технологическому, инженерно-технологическому, информационно-технологическому, информационно-математическому, в том числе организация каникулярных профильных смен |
4. |
Создание современных моделей и механизмов интеграции общего, дополнительного и/или профессионального образования при реализации ФГОС общего образования |
5. |
Модели и механизмы сетевого взаимодействия школ, в том числе малокомплектных, с применением дистанционного обучения и развития |
6. |
Модели эффективной реализации актуальных концепций: Концепции развития математического образования, Концепции развития русского языка и литературы, Историко-культурного стандарта (общеобразовательная организация представляет все три модели) |
7. |
Внутришкольная модель оценки качества достигаемых результатов при реализации ФГОС общего образования, в том числе - разработка и апробация компетентностных и формирующих контрольно-оценочных средств, отработка событийного формата оценивания |
8. |
Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС основного общего образования пилотными школами. |
9. |
Отработка моделей индивидуализации общего образования, в том числе через создание информационно-образовательной среды школы, развитие институциональных форм продуктивной, исследовательской и проектной деятельности учащихся |
10. |
Создание инновационных моделей организации профессионально- личностного развития учителей на уровне образовательной организации (в т.ч. создание инновационных методических центров и стажировочных программ повышения квалификации учителя) |
Для общеобразовательных организаций, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья | |
1. |
Разработка модели реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью |
2. |
Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе - е привлечением социальных партнеров |
Для организаций дополнительного образования детей | |
1. |
Разработка и апробация интегрированных моделей ОДОД, обеспечивающих формирование социальной мотивации и гражданской компетентности воспитанников, профилактику экстремизма и насилия в условиях поликультурного и профессионального общества |
2. |
Развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности несовершеннолетних; создание условий для участия детей и подростков в обсуждении и принятии решений по значимым вопросам социально-экономического развития страны, региона, их жизнедеятельности |
3. |
Современные модели управления организациями дополнительного образования детей (сетевое взаимодействие образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур; государственно-частное партнёрство) |
4. |
Модели развития техносферы в деятельности организаций дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности |
5. |
Эффективные модели и технологии психолого-педагогического обеспечения реализации творческого потенциала личности воспитанников, выявление и педагогическая поддержка одарённых детей и подростков |
6. |
Разработка моделей реализации программ дополнительного образования в форматах открытого, неформального, информального образования |
7. |
Разработка новых образовательных моделей и учебно-методических комплексов, направленных на реализацию актуальных направлений развития ОДОД (в т.ч. техническое, естественнонаучное) |
8. |
Развитие вариативных форм организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации) |
9. |
Создание моделей оценки качества дополнительного образования детей, в том числе - разработка и апробация компетентностных и формирующих контрольно-оценочных средств |
Для организаций среднего профессионального образования | |
1. |
Разработка и апробация моделей интеграции профессионального и общего образования при организации профессиональной ориентации и обучения учащихся 9-11-х классов (в рамках педагогических, агрономических, информационно-технологических, инженерно-технических специальностей) |
2. |
Формирование эффективной модели управления оценкой качества образования а системе среднего профессионального образования в рамках реализации компетентностного подхода. |
3. |
Инновационные подходы в развитии государственно-частного партнёрства в системе среднего профессионального образования. |
4. |
Современные модели формирования предпринимательских компетенций выпускников среднего профессионального образования. |
5. |
Разработка и реализация современных моделей воспитательной работы профессиональных образовательных организаций как средство формирования общекультурных и личностных компетенций обучающихся |
6. |
Современные модели организации дуального образования в СПО, интеграция теоретической и практической подготовки обучающихся |