Туристские услуги: права и обязанности потребителя!
-
Туристские услуги: права и обязанности потребителя!
Наступило долгожданное время летних отпусков. Многие жители нашей страны отправляются в путешествия. Чтобы отдых был приятным во всех отношениях хотим напомнить, что кроме прав у потребителя есть и обязанности в данной сфере услуг.
Турист имеет право на: |
Турист обязан:
|
ü необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды; |
· соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; |
ü свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; |
· сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; |
ü обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; |
· соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; |
ü обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма; |
· соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. |
ü возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; |
|
ü содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; |
Рекомендации туристу: |
ü беспрепятственный доступ к средствам связи; |
§ ознакомиться с условиями и содержанием текста договора и приложений к нему до момента его подписания; |
ü получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр; |
§ любые изменения условий договора должны быть оформлены в письменном виде (дополнительное соглашение к договору); |
ü информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. |
§ при необходимости турист вправе обратиться к исполнителю письменно (с заявлением/ претензией), руководствуясь положениями ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей». |
ü получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав.
|
|
Важно учитывать, что медицинское обслуживание за рубежом - это платная услуга, поэтому перед поездкой в другую страну туристам следует выбрать подходящую им страховую программу и заключить соответствующий договор страхования. Причем необходимо до заключения договора страхования ознакомиться с программой страхования и перечнем "страховых" и "не страховых" случаев.
Обратить внимание! При путешествии с детьми целесообразно для детей оформить расширенную страховку.
Желаем приятного и безопасного отдыха!
11 июля 2023