Актуальная информация
«Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в целях реализации положений, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 года № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации» подготовили рейтинг кадастровых инженеров.
Данная информация позволяет инвесторам, гражданам, а также заинтересованным лицам проверить информацию о специалистах, осуществляющих деятельность на территории региона, получить представление об их результативности, при подготовке документов по проведению кадастровых работ.
Информация о рейтинге находится по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/reyting-kadastrovykh-inzhenerov».
Извещение об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2022 года.
На официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO) и на официальном сайте Краевого БТИ (https://ocenka.kubbti.ru/promezhutochnyye-otchety).
Дата окончания срока ознакомления и приема замечаний к обновленной версии проекта отчета 26.08.2022 г.
Проверить кадастровую стоимость можно с помощью сервиса «поиск по кадастровому номеру» на сайте Краевого БТИ (https://ocenka.kubbti.ru/find_obj).
Заинтересованные лица могут подать замечания к проекту отчета путем заполнения формы на сайтах. Также замечания могут быть представлены в Краевое БТИ лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По любым возникающим вопросам можно обратиться в управление государственной кадастровой оценки Краевого БТИ по телефону 8 (861) 991-05-05, (доб. 900, 901).
«Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю (далее – Филиал) сообщает, что 25.05.2022 в 17:00 ФГБУ «ФКП Росреестра» будет проведен вебинар на тему: «Кадастровая оценка: для органов власти и ОМС».
Вебинар адресован сотрудникам органов государственной власти и местного самоуправления, а также специалистам, работа которых связана с кадастровой оценкой.
ФГБУ «ФКП Росреестра» планирует обсудить:
- Что принципиально поменялось в системе кадастровой оценки по 135-ФЗ и 237-ФЗ?
- Какие изменения относительно кадастровой оценки планируются в 2023 году?
- В какие годы нужно готовиться к кадастровой оценке в зависимости от вида объекта недвижимости?
К тому же Вы познакомитесь с мнением специалистов Москвы и Московской области про особенности работы государственных бюджетных учреждений. Вам будут представлены новые функции ФГБУ «ФКП Росреестра» и бюджетных учреждений. Плюс ФГБУ «ФКП Росреестра» расскажет о тех существенных корректировках методики, которые заслуживают Вашего внимания.
Лектор – Денис Шереметьев, начальник отдела нормативно - правового регулирования в сфере государственной кадастровой оценки, центральный аппарат Росреестра.
Дополнительно Вас ждет два интервью:
- генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрия Ковалева;
- начальника Управления кадастровой оценки ГБУ «Центр кадастровой оценки» Московской области Евгении Гольды.
Вопросы по теме вебинара можно присылать заранее infowebinar@kadastr.ru/
Для участия необходимо пройти авторизацию по ссылке: https://webinar.kadastr.ru/webinars/ready/detail/208/
Смотрите видеоанонс вебинара по ссылке: https://webinar.kadastr.ru/general/753/download.»
Информационное сообщение собственникам объектов недвижимого имущества, не зарегистрировавшим права
В земельное законодательство и градостроительный кодекс РФ внесены изменения, в части упрощения порядка постановки объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и регистрации прав на них.
В соответствии с указанными изменениями для строительства гражданами жилых домов, жилых строений, объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на принадлежащих им земельных участках достаточно уведомить об этом органы местного самоуправления по месту нахождения земельных участков и обеспечить строительство объекта в течение 10 лет со дня направления указанного уведомления.
Для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав на перечисленные объекты, достаточно уведомления органов местного самоуправления о соответствии объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности, технического плана такого объекта (подготавливается кадастровым инженером) и документов, подтверждающих права на земельный участок. При этом заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав может быть подано, как органом местного самоуправления, так и самим собственником.
До 01.03.2026 года действует аналогичный порядок постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав на возведенные до 2005 года жилые дома, жилые строения, объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома.
Расположенные на земельном участке строения и сооружения вспомогательного использования оформляются в упрощенном порядке на основании технического плана и правоустанавливающего документа на соответствующий земельный участок.
Нормативными правовыми актами предусмотрено наложение на граждан штрафа за несоблюдение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним (статья 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и исчисление земельного налога с применением повышающего коэффициента в случае не обеспечения государственной регистрации прав на объект, построенный на предоставленном для индивидуального жилищного строительства земельном участке, в течение 10 лет с даты регистрации прав на такой земельный участок (статья 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, до 01.09.2026 года возможно бесплатное приобретение гражданами в собственность земельных участков под гаражами, возведенными до 2005 года, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав граждан на такие гаражи и земельные участки под ними на основании документов, подтверждающих предоставление гражданину земельного участка для размещения гаража (в том числе и в составе гаражного кооператива), межевого плана такого земельного участка и технического плана гаража (подготавливаются кадастровым инженером).
Заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав может быть подано уполномоченными органами власти, принявшими решение о предоставлении гражданину земельного участка.
Правом на получение земельного участка под гаражом в собственность также наделены граждане, приобретшие гаражи по соглашению с лицом, которому ранее был предоставлен земельный участок, и граждане, фактически использующие земельный участок под возведенным до 2005 года гаражом, принадлежащим им на праве собственности.
Льготный порядок оформления прав на недвижимость
С 2021 года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости (домовладения, земельные участки под ними). Это права, которые были приобретены до 31 января 1998 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Данное нововведение установлено Федеральным законом № 374-ФЗ, который вступил в силу с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается.
Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.
Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). То есть, выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него свое право в Росреестре.
Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в территориально обособленные структурные подразделения МКУ «МФЦ Тихорецкого района», расположенные на территории муниципального образования Тихорецкий район – представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.
Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, а также о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15 марта 2018 года № 481 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2019 и 2020 годах» приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 октября 2020 года № 1882 утверждена кадастровая стоимость земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края.
Указанный приказ размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.admkrai.krasnodar.ru, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края www.diok.krasnodar.ru в разделе «Деятельность/Государственная кадастровая оценка/Результаты государственной кадастровой оценки».»
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – краевое БТИ» (далее – Учреждение) рассматривает обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении стоимости, с учетом требований Федерального закона № 237-ФЗ, а также методических указаний о государственной кадастровой оценке утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226.
Рассмотрение обращений об исправлении ошибок осуществляется без взимания платы.
Обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть поданы в Учреждение после дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, либо до дня включения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 237-ФЗ.
Подробная информация, а также форма обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, размещена на официальном сайте Краевого БТИ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://ocenka.kubbti.ru/.
Обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подаются в Учреждение или в его соответствующий территориальный отдел лично или почтовым отправлением. Консультацию можно получить по телефону 8(861)991-05-05 доб. 950.
Обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, принимаются по адресам: Украинская ул., д. 5, г. Тихорецк, Краснодарский край, 352120 – территориальный отдел по Тихорецкому району; Энгельса ул., д. 76 Д-Е, г. Тихорецк, Краснодарский край, 352120, окно б/н – МФЦ.
Начальник управления муниципальных
ресурсов администрации муниципального
образования Тихорецкий район Ю.А. Тищенко
Извещение об оказании поддержки максимально возможному кругу МСП пострадавших от ограничительных мер, введенных из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
В целях выполнения плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Краснодарского края, утвержденного главой администрации (губернатором) Краснодарского края от 4 июня 2020 года (далее - план мероприятий), унитарной некоммерческой организацией - микрокредитной компанией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края» (далее - Фонд) предоставляются займы (на пополнение оборотных средств, материально-производственных запасов, используемых для предпринимательской деятельности, а также выплаты заработной платы сотрудникам, оплаты арендных платежей по договору аренды недвижимости и коммунальных услуг в используемых коммерческих помещениях), предусматривающие льготные условия кредитования (0,1%, 1%) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющих деятельность в отраслях, пострадавших от введения ограничений.
Фондом на постоянной основе проводятся мероприятия по совершенствованию внутренних документов, регламентирующих предоставление антикризисных займов, с целью оказания поддержки максимально возможному кругу МСП пострадавших от ограничительных мер, введенных из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Так, Фондом разработан новый вид займа «Восстановление МСП». Основным и обязательным условием предоставления финансовой поддержки является снижение выручки у субъектов МСП более чем на 50 процентов. Введение данного займа позволит получить поддержку субъектам МСП, пострадавших от введения ограничительных мер, но деятельность которых не вошла в краевой и федеральный перечни наиболее пострадавших отраслей согласно ОКВЭД.
Помимо этого, увеличена максимальная сумма предоставления антикризисных займов, а именно:
«Антикризисный 0,1 -1-1» в сумме до 2 миллионов рублей, сроком до 24 месяцев, процентная ставка 0,1 % годовых;
«Антикризисный 1-1-1» в сумме до 3 миллионов рублей, сроком до 24 месяцев, процентная ставка 1 % годовых.
С более подробной информацией о деятельности Фонда можно ознакомиться на его официальном сайте (www.fmkk.ru), а также обратившись по адресу: г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6 или по телефону: +7(861) 298-08-08».
«Извещение о промежуточных результатах государственной кадастровой оценки земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15 марта 2018 года № 481 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2019 и 2020 годах» Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» (далее – Краевое БТИ) проводится государственная кадастровая оценка земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края.
По итогам определения кадастровой стоимости Краевое БТИ подготовило промежуточные результаты государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2020 года, которые размещены в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.ru/) и на официальном сайте Краевого БТИ (https://ocenka.kubbti.ru/static/806f904d-fc3a-4cea-add5-ecd970e24907/gko23-2020-5.zip).
Прием замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями части 15 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» осуществляется Краевым БТИ в течение 50 дней со дня размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки.
По любым возникающим вопросам можно обратиться в управление государственной кадастровой оценки Краевого БТИ по телефону: 8 (861) 991-05-05».
Уважаемые арендаторы!
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» (далее - Постановление) главой администрации (губернатором) Краснодарского края был утвержден План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Краснодарского края (далее - План), предусматривающий предоставление отсрочки арендных платежей в отношении предоставленных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, тем арендаторам, которые в свою очередь также предоставили отсрочку ежемесячных арендных платежей (снижение ежемесячной арендной платы в размере не менее 50%) субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим у них офисные, торговые, складские, конгрессно-выставочные и производственные помещения.
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального Тихорецкий район уведомляет Вас, что при соблюдении вышеуказанных условий, установленных Постановлением и Планом, Вы вправе воспользоваться мерами экономической поддержки в части получения отсрочки платежей по арендной плате за предоставленные Вам в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
С целью получения экономической поддержки в части получения отсрочки платежей по арендной плате Вы праве обратиться в управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район с соответствующим ходатайством.
Телефоны для справок: 8(86196) 5-22-74, 5-22-78, 5-41-90.
Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края» и приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15 марта 2018 года № 481 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2019 и 2020 годах» утверждены следующие ее результаты:
приказом департамента от 04 октября 2019 года № 2094 утверждены результаты определения кадастровой стоимости сооружений на территории Краснодарского края;
приказом департамента от 04 октября 2019 года № 2093 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края;
приказом департамента от 04 октября 2019 года № 2092 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края;
приказом департамента от 04 октября 2019 года № 2091 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края;
приказом департамента от 04 октября 2019 года №2090 утверждены результаты определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов на территории Краснодарского края.
Указанные приказы размещены на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.admkrai.krasnodar.ru, а также на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края www.diok.krasnodar.ru в разделе «Деятельность/Государственная кадастровая оценка/Результаты государственной кадастровой оценки».
«Об усилении контроля пожарной обстановки
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район сообщает, что на основании письма министра природных ресурсов Краснодарского края С.Н.Еремина № 202-06.4-07-27787/19 от 13.09.2019 года и в соответствии с переданными отдельными полномочиями Российской Федерации министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществляет контроль лесопожарной обстановки на территории Краснодарского края, в том числе с помощью спутниковой информационной системы дистанционного мониторинга Рослесхоза.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 года № 316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях.
В Краснодарском крае принят Закон от 2 июля 2004 года № 734-КЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Краснодарского края», в соответствии с которым на территории Краснодарского края запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков на полях, опавшей листвы.
Информируем, что действия (бездействия) арендаторов и собственников земель всех категорий, могут привести к гибели и уничтожению среды обитания объектов животного мира. Данные нарушения могут образовывать состав административного правонарушения предусмотренного статьями 8.33, 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае возникновения пожаров к арендаторам, собственникам земель сельскохозяйственного назначения, министерством будут предъявлены иски о возмещении ущерба.
Ущерб нанесенный среде обитания, объектов животного мира, рассчитывается в соответствии Методикой исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 107. Для сведения сообщаем, что сумма ущерба причиненного среде обитания объектов животного мира от пожаров на участке размером 1 га составляет от 8 до 10 млн.руб.
В связи с участившимися природными пожарами на территории муниципальных образований Краснодарского края по вине арендаторов и собственников земельных участков, которые не принимают мер по предупреждению природных пожаров, арендаторам, собственникам, землепользователям земельных участков необходимо взять под личный контроль выполнение противопожарных профилактических мероприятий, а также соблюдение правил пожарной безопасности и недопущение выжигания сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на своих территориях.»
«Уважаемые землепользователи!
Если Ваш земельный участок расположен в границе водоохраной зоны, Вы обязаны использовать земельный участок с учетом ограничений, предусмотренных п.1 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации:
а) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
б) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
в) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
г) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
д) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
е) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
ж) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
з) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»),
В случае нахождения земельного участка в границах прибрежной защитной полосы Вы обязаны использовать данную часть земельного участка с учетом ограничений, установленных п. 1 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, для которой запрещено:
а) распашка земель;
б) размещение отвалов размываемых грунтов;
в) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
На основании ч.1 ст. 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к административной или уголовной ответственности не освобождает правообладателей земельных участков от гражданско-правовой ответственности в виде изъятия земельных участков, прекращении прав на земельные участки, расторжении договорных отношений (статьи 285 - 287 ГК РФ).»
2. Во вкладке «Главная - Администрация - Управления и отделы - Управление муниципальных ресурсов - Реквизиты для перечисления арендной платы за земельные участки» удалить имеющуюся информацию и разместить следующий текст:
«Уважаемые Арендаторы земельных участков!
Обращаем Ваше внимание, что арендная плата и пеня за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Тихорецкий район рассчитывается согласно постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 года № 121 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставление в аренду без торгов», вносится Арендатором путем перечисления отдельными платежами:
- из категории – населенных пунктов до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);
- из категории – промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);
- из категории – сельскохозяйственного назначения до 15 сентября – за 1 полугодие, до 15 ноября – за 2 полугодие на нижеуказанные реквизиты.
РЕКВИЗИТЫ
на которые перечисляется арендная плата за земельный участок сельского населенного пункта
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),
ИНН получателя: 2360001483,
Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,
БИК банка получателя: 040349001,
КПП 236001001
КБК 921111050131050023120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельских населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;
Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.
РЕКВИЗИТЫ
на которые перечисляется арендная плата за земельный участок промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения на территории сельского поселения
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),
ИНН получателя: 2360001483,
Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,
БИК банка получателя: 040349001,
КПП 236001001
КБК 92111105013050024120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;
Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.
РЕКВИЗИТЫ
на которые перечисляется арендная плата за земельный участок, сельскохозяйственного назначения на территории сельского поселения
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),
ИНН получателя: 2360001483,
Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,
БИК банка получателя: 040349001,
КПП 236001001
КБК 92111105013050021120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;
Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.».
Уважаемые жители муниципального образования Тихорецкий район
Внимание, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2018 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в целях выполнения межведомственного электронного взаимодействия, администрация муниципального образования Тихорецкий район направляет в управление Федеральной службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю документы для внесения сведений в ЕГРН, а именно:
1) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
2) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;
3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;
4) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);
5) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
6) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
7) об установлении или изменении границ населенного пункта;
8) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;
9) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории;
10) об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
11) об установлении или изменении границ охотничьих угодий;
12) об утверждении проекта межевания территории;
13) об установлении или изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;
14) об установлении или изменении границ зон территориального развития в Российской Федерации;
15) об установлении или изменении границ игорных зон;
16) о результатах проведения государственного земельного надзора;
17) об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков;
18) об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;
19) о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, или о договоре собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, с органом государственной власти, органом местного самоуправления, предоставившими указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок.
Учитывая вышеизложенное, гражданам нет необходимости самостоятельно обращаться в филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в Тихорецком районе, для внесения сведений в ЕГРН.
«Уважаемые арендаторы земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или собственности субъекта
Российской Федерации – Краснодарский край!
Внимание, согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Цена выкупа указанных земельных участков определяется в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 226 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края».
И составляет за земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства и переданные в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка:
– по истечении трех лет с момента заключения договора аренды либо передачи прав и обязанностей по договору аренды – 100 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;
– по истечении 6 лет – 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;
– по истечении 9 лет – 60 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;
– по истечении 12 лет – 40 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;
– по истечении 15 лет – 20 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Прием заявлений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район, в том числе через муниципальное казенное учреждение муниципального образования Тихорецкий район «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Всю подробную информацию, касающуюся порядка заключения договора купли-продажи земельного участка, Вы можете получить в управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, расположенном по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Подвойского, 119, приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, приемные часы: с 9.00 до 13.00., номера телефонов: 8(86196)5-22-78, 5-41-90
Рекомендуемые формы заявлений физических и юридических лиц о приобретении права собственности на земельный участок собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарский край, из земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края размещены на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края (http://www.diok.ru) в разделе «Деятельность» в подразделе «Установленные формы обращений, заявлений и иных документов».
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов теплоснабжения, находящихся
в муниципальной собственности муниципального образования
Тихорецкий район, в отношении которых планируется
заключение концессионных соглашений в 2020 году
№ п/п |
Наименование объекта теплоснабжения, площадь (протяженность) объекта, кв. м/м |
Месторасположение объекта теплоснабжения |
1. |
Здание котельной, литер Б, площадью 89,8 кв. м, теплотрасса, протяженностью 56 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Алексеевская, ул. Школьная, 81 |
2. |
Котельная, литер Б, площадью 17,8 кв. м, теплотрасса, протяженностью 54 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Алексеевская, ул. Ленина, 44 |
3. |
Здание котельной, литер Д, площадью 18,8 кв. м, теплотрасса, протяженностью 132 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Пригородный, ул. Центральная, 27 |
4. |
Котельная, литер Г1, площадью 29,5 кв. м, теплотрасса, протяженностью 88 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская, ул. Ленина, 4-А |
5. |
Здание котельной, литер А, А1, площадью 170,3 кв. м, теплотрасса, протяженностью 1928 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская, ул. Фрунзе, 24 б |
6. |
Здание топочной, литер В, площадью 46,8 кв. м, теплотрасса, протяженностью 218 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Братский, ул. Школьная, 20 |
7. |
Нежилое здание (котельная), литер Г6, площадью 78,5 кв. м, теплотрасса, протяженностью 200 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Еремизино-Борисовская, ул. Кубанская, 113 |
8. |
Здание котельной, литер Б, площадью 63,8 кв. м, теплотрасса, протяженностью 106 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Терновская, ул. Ленина, 80 |
9. |
Помещение котельной, литер Б, комнаты 1-7, площадью 46,2 кв. м, теплотрасса, протяженностью 146 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Терновская, ул. Московская, 1 |
10. |
Здание котельной, площадью 40,0 кв. м, теплотрасса, протяженностью 224 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Жукова, 13 |
11. |
Помещение котельной, литер Г6, находящаяся в нежилом здании котельной, комнаты № 1-6, площадью 62,1 кв. м, теплотрасса, протяженностью 80 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Азина, 103 а |
12. |
Здание топочной, литер В, В1, площадью 112,9 кв. м, теплотрасса, протяженностью 224 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Хоперская, ул. Советская, 2 |
13. |
Помещение котельной, находящееся в нежилом здании хозблока литер Е, комната № 4, площадью 15,3 кв. м, теплотрасса, протяженностью 108 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Хоперская, ул. Багова, 1 |
14. |
Помещение котельной, литер А, находящееся в нежилом здании котельной, комната № 2, площадью 26,3 кв. м, теплотрасса, протяженностью 162 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Юго-Северная, ул. Северная, 65А |
15. |
Здание котельной, литер Б, площадью 23,9 кв. м, теплотрасса, протяженностью 110 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Юго-Северная, ул. Северная, 77 |
16. |
Нежилое здание (котельная), площадью 27,7 кв. м, сети тепловые протяженностью 863 м, канализация протяженностью 3 м, водопровод протяженностью 68 м, газопровод протяженностью 286 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Терновская, ул. Пионерская, 14 |
17. |
Нежилое здание (котельная), площадью 9 кв. м, тепловые сети, протяженностью 210 м, производственная канализация, протяженностью 17 м, система водоснабжения, протяженностью 40 м, система электроснабжения, протяженностью 44 м, система газоснабжения, протяженностью 76 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Новорождественская, ул. Горького, 1 |
18. |
Нежилое здание (котельная), площадью 9,1 кв. м, тепловые сети, протяженностью 230 м, производственная канализация, протяженностью 5 м, система водоснабжения, протяженностью 37 м, система электроснабжения, протяженностью 33 м, система газоснабжения, протяженностью 78 м |
Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Советская, 1 |
Администрация муниципального образования Тихорецкий район сообщает, что в связи с внесением изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 226 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края» по 31 декабря 2018 года продажа земельных участков, переданных в аренду и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, осуществляется по следующим ценам: по истечении трех лет с момента заключения договора аренды либо передачи прав и обязанностей по договору аренды - 100 % от кадастровой стоимости земельного участка; по истечении 6 лет - 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка; по истечении 9 лет - 60 процентов от кадастровой стоимости земельного участка; по истечении 12 лет - 40 процентов от кадастровой стоимости земельного участка; по истечении 15 лет - 20 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Прием заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район, в том числе через муниципальное казенное учреждение муниципального образования Тихорецкий район «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Консультирование по вопросам, связанным с предоставлением земельных участков, осуществляется управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район по адресу: г. Тихорецк, ул. Подвойского, 119, с понедельника по четверг с 09:00 час. до 13:00 час.
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Уважаемые землепользователи!
Внимание, произошло изменение реквизитов для оплаты аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Новые реквизиты размещены на вкладке «Реквизиты для перечисления арендной платы за земельные участки
Уважаемые граждане!
Обращаем Ваше внимание, что порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3232-КЗ «Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
В настоящее время процедура предоставления земельного участка состоит в следующем. в безвозмездное пользование», определяется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Изначально заявителю необходимо обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительн
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, и должна быть подготовлена с учетом требований, установленных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
Предоставление интересующего земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов осуществляется в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3232-КЗ «Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование».
Информация о муниципальном земельном контроле
на территории МО Тихорецкий район
Проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского и сельских поселений Тихорецкого района проводятся управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район на основании соглашений о передаче полномочий от 25 декабря 2015 года, заключенных между администрацией муниципального образования Тихорецкий район, администрациями сельских поселений и Тихорецкого городского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планом проведения плановых проверок за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования Тихорецкий район на 2016 год, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 19 октября 2015 года № 281-р, административным регламентом по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2012 года № 2144.
За период с 1 января по 31 мая 2016 года на территории сельских поселений Тихорецкого района и Тихорецкого городского поселения из 2, предусмотренных планом проверок, управлением проведена - 1, по итогам которой, нарушение не выявлено.
За период с 1 января по 31 мая 2016 года на территории сельских поселений Тихорецкого района из 2, предусмотренных на 2016 год внеплановых проверок, управлением проведено -2, по итогам которых, выявлено 1 нарушение по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. По результатам рассмотрения указанного материала мировым судьей Тихорецкого района вынесено решение о взыскании штрафа на сумму 10 000 руб. По результатам 1 проверки нарушений не выявлено.
Кадастровая деятельность «по-новому» с 1 июля 2016 года
В связи со вступлением в силу с 01.03.2008 г. Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) в области земельных отношений возникло новое понятие —кадастровый инженер.
Квалификация «кадастровый инженер» присваивается квалификационной комиссией физическому лицу, успешно сдавшему экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Требования к лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, в части наличия образования и опыта работы в настоящее время не способствуют становлению профессионального сообщества й данной сфере и негативным образом сказываются на отношении общества к отрасли в целом.
На сегодняшний день кадастровые инженеры осуществляют выполнение: работ в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляют замеры, вычисления и тому подобное, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на такие объекты.
В соответствии с Законом о кадастре орган кадастрового учета вносит сведения об объекте недвижимости (земельном участке, здании, помещении, объекте незавершенного строительства) в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных кадастровым инженером документов (межевого плана, технического плана, акта обследования), содержащих необходимые для осуществления такого учета сведения.
Также действующим законодательством предусмотрена ответственность кадастрового инженера в виде пресечения его профессиональной деятельности путем лишения квалификационного аттестата кадастрового инженера. I
Однако на сегодняшний день отсутствует возможность приостановления действия квалификационного аттестата кадастрового инженера в силу объективных причин, связанных, например, с временным неосуществлением своей профессиональной деятельности. Кроме того, действующим законодательством, но урегулированы права и обязанности кадастрового инженера как субъекта профессиональной деятельности.
Существующие в настоящее время механизмы контроля за деятельностью кадастровых инженеров, а также требования к лицам, претендующим на получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, в части наличия образовании и опыта работы являются неэффективными, о чем свидетельствуют рост количества жалоб на деятельность кадастровых инженеров, высокий процент отказов и приостановок в осуществлении кадастрового учета, а также наличие значительного количества ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости.
Кроме того, мировой опыт ведения кадастра показывает, что практически во всех странах с развитыми кадастровыми системами государство, как правило, в лице уполномоченного органа осуществляет контроль соблюдения технологий и стандартов при выполнении межевых работ. В большинстве стран такой контроль обеспечивается институтом лицензирования частных землемеров, предусматривающим выдачу лицензий только тем лицам и руководителям фирм, квалификационные характеристики которых отвечают установленным требованиям.
Таким образом, практикой и временем была визуализирована необходимость усовершенствования законодательства, регулирующего длительность кадастровых инженеров.
27.11.2014 г. на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен законопроект, подготовленный в соответствии с пунктами 30.1, 30.4, 30.6 и 30.8 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 2236-р, который 25.12.2015 г. был в установленном порядке одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а позже подписан Президентом Российской Федерации в качестве Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ (далее - 452-ФЗ).
Итак, кадастровая деятельность с учетом положений 452-ФЗ с 01.07.2016 г. будет регулироваться «по-новому», в том числе:
- для получения статуса кадастрового инженера, потребуется высшее образование по специальности или направлению, перечень которых утверждается уполномоченным органом, или любой другой вузовский диплом, но при условии прохождения профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений,
- предусмотрено дополнительное требование о наличии опыта работы не менее 2 лет, в течение которых под руководством кадастрового инженера кандидат участвовал в подготовке и проведении кадастровых работ.
- также придется заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера. Минимальная страховая сумма — 2,5 млн. руб. Таким образом, убытки, причиненные действиями (или бездействием) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ или третьим лицам, подлежат возмещению по договору страхования.
- квалификационный экзамен будет проводиться в форме тестирования с применением автоматизированной информационной системы. Его принимает специальная комиссия, формируемая национальным объединением СРО кадастровых инженеров.
- членство кадастрового инженера в одной из СРО станет обязательным. Следует отметить, что осуществление кадастровой деятельности, опираясь на
СРО в сфере кадастровой деятельности, позволит, с одной стороны, снизить нагрузку на органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за деятельностью кадастровых инженеров, способствуя тем самым экономии бюджетных средств, с другой стороны обеспечит поддержку развития предпринимательства и конкуренции в данной области, что приведет к сокращению средств и времени, затрачиваемых потребителями данных услуг. В то же время обязательность членства в СРО в сфере кадастровой деятельности даст возможность контролировать качество работ и соблюдение стандартов.
- определена процедура вступления в СРО и исключения из нее, а также правила прохождения стажировки в качестве помощника кадастрового инженера. Кадастровые инженеры, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 1 июля 2016 года включительно, могут осуществлять кадастровую деятельность до 1 декабря 2016 года. Для включения в состав членов СРО им не требуется прохождение стажировки и сдача теоретического экзамена, а требование о наличии необходимого образования не применяется до 1 января 2020 года.
- закреплены права и обязанности кадастрового инженера.
Так, он может отказаться от выполнения кадастровых работ в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации и (или) документов. Среди обязанностей - 1 раз в 3 года повышать свою квалификацию, т.е. проходить обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Данная норма предполагает разработку примерной профессиональной программы повышения квалификации кадастровых инженеров, так как кадастровая деятельность требует наличие у кадастрового инженера технических знаний, умений и навыков, а также соответствующей юридической подготовки с учетом новых технологий, применяемых в современных условиях.
- появится возможность досудебного обжалования решения о приостановлении процедуры кадастрового учета в апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета. Урегулирован порядок формирования и работы такой комиссии.
- появится возможность приостановления действия квалификационного аттестата кадастрового инженера по заявлению самого кадастрового инженера
ввиду объективных причин. Данная норма позволит не прибегать к процедуре отзыва квалификационного аттестата кадастрового инженера по основаниям, ранее являвшимся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера.
- меняются «правила» деятельности СРО кадастровых инженеров, национального объединения СРО кадастровых инженеров, государственного реестра СРО кадастровых инженеров.
- для некоммерческих организаций кадастровых инженеров, сведения о которых по состоянию на 30 июня 2016 года будут содержаться в государственном реестре саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью устанавливается переходный период. До 1 декабря 2016 года данные некоммерческие организации считаются соответствующими требованиям нового федерального закона и обязаны до указанного срока представить в Росреестр установленные новым федеральным законом документы. Если некоммерческая организация не представит в Росреестр необходимые документы в установленный срок, то сведения о ней будут исключены из Реестра СРО в судебном порядке.
- начинает действие норма, предусматривающая осуществление государственного надзора за соблюдением СРО кадастровых инженеров федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО КИ и (или) их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда.
В целом 452-ФЗ должен стать тем самым законодательным инструментарием для урегулирования связей между всеми участниками профессионального сообщества в сфере кадастровой деятельности, что позволит в конечном итоге добиться того желаемого высокого качества сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
«Уважаемые землепользовател
Внимание, изменились реквизиты для оплаты аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Новые реквизиты размещены на вкладке «Реквизиты для оплаты».
Уважаемые землепользователи!
Согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 января 2012 года юридические лица были обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. В отношении земельных участков занятых линейными объектами, данная обязанность ограничена сроком до 1 января 2015 года. До указанного срока правообладатели линейных объектов в случаях указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», могут приобрести земельные участки по цене двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка, занятого таким объектом.
Кроме того, граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Таким образом, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение их в собственность позволит использовать в полной мере право владения земельными участками (передавать земельные участки по гражданско-правовым сделкам, завещать имущество в порядке наследования).
В связи с истечением установленного законом срока на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность, управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования будет инициированы процедуры по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в судебном порядке. Кроме того, землепользователям необходимо учесть, что использование земельного участка без правоустанавливающих документов является грубым нарушением земельного и гражданского законодательства, и может послужить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, всем землепользователям, не обозначенным в части 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в администрацию муниципального образования Тихорецкий район с целью приобретения прав на земельные участки, в порядке предусмотренном действующим земельным законодательством.
При возникновении вопросов о порядке приобретения прав на земельные участки в муниципальном образовании Тихорецкий район, Вы можете ознакомиться с нормативно-правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.admin-tih.ru или обратиться в управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район по адресу: г.Тихорецк, ул.Подвойского, 119, тел./факс (86196) 5-41-90.
Уважаемые Арендаторы земельных участков!
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район доводит до Вашего сведения перечень неналоговых доходов, главными администраторами которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае, с указанием главных администраторов (администраторов) по каждому виду дохода, правовых оснований их взимания и реквизитов для уплаты, включая коды бюджетной классификации и Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
Уважаемые Арендаторы земельных участков!
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район доводит до Вашего сведения, что в соответствии с приказом Росстандарта от 14 июня 2013 года № 159-ст с 1 января 2014 года будет осуществлен переход на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО). В новой версии, применяемой с 1 января 2014 года, структура кода ОКТМО включает в себя 11 знаков. При этом последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таблица соответствия кодов ОКАТО и кодов ОКТМО в разрезе муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов размещена на сайте министерства финансов Краснодарского края по электронному адресу.
Также, после принятия решения о бюджете муниципального образования Тихорецкий район на 2014 год, будут изменены коды бюджетной классификации (КБК).
Утвержденные реквизиты будут размещены на сайте - admin-tih.ru дополнительно.