Правовое информирование


Разъяснение законодательства: Операторам связи нужно с 1 октября хранить все сообщения абонентов

Кавказская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи» (вступило в силу 1 июля 2018 года) оператор связи, оказывающий телематические услуги связи и (или) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, обеспечивает с 1 июля 2018 г. хранение сообщений электросвязи в нулевом объеме, а с 1 октября 2018 г. - хранение в полном объеме сообщений электросвязи в технических средствах накопления информации емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями указанного оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию.

Емкость технических средств накопления информации увеличивается ежегодно на 15 процентов в течение 5 лет с даты ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию.

Датой ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию считается дата подписания представителями уполномоченного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператора связи акта ввода в эксплуатацию технических средств в соответствии с пунктом 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполно-моченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность».



Разъяснение законодательства: Изменены сроки контроля за соответствием доходов расходам государственных служащих

Кавказская транспортная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Теперь контроль за соответствием расходов размерам доходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, обязанных в соответствии с действующим законодательством подавать сведения о доходах и расходах, может осуществляться в течение полугода с момента их увольнения.

Данный контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации.

Изменения в законодательстве вступили в силу с момента опубликования указанного закона, с 06.08.2018.


Разъяснение законодательства: Условия, при которых осуществляется выплата полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников

Кавказская транспортная прокуратура разъясняет, что, в соответствии Федеральным законом от 07.02.2011 № 3–ФЗ «О полиции» за помощь полиции в раскрытии преступлений и задержании лиц их совершивших, предусмотрена выплата вознаграждения.

Приказом МВД России от 06.06.2018 № 356 утверждено Положение «О назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших» (далее – Положение), зарегистрированное в Минюсте России 15.08.2018 № 51903.

Указанным Положением определен порядок объявления о назначении вознаграждения и его выплате должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации за помощь полиции в раскрытии преступлений и задержании преступников гражданами Российской Федерации, иностран-ными гражданами, лицами без гражданства, за исключением вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, задержании лиц готовивших или совершивших террористический акт.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.

В соответствии с п. 7 Положения объявление о назначении вознаграждения должно содержать:

- ориентирующую информацию о преступлении и лице, объявленном в розыск;

- сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;

- сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления (с указанием местонахождения и контактных телефонов).

Согласно п. 8 Положения размер вознаграждения установлен в следующих пределах:

- до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

- до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;

- свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.

После предоставления по инициативе граждан достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших, в полиции принимается решение о выплате вознаграждения. Выплата осуществляется после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.

Выплата вознаграждения предусмотрена как в наличной, так и безналичной форме. В наличной форме выплата осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.


Аннотированный обзор нормативных актов Российской Федерации, опубликованных в июле 2018 года.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

Уточнены полномочия членов общественных наблюдательных комиссий, контролирующих соблюдение прав человека в местах принудительного содержания.

Установлено, в частности, что члены общественной наблюдательной комиссии вправе осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в целях фиксации нарушения прав подозреваемых и обвиняемых с письменного согласия самих подозреваемых и обвиняемых в местах, определяемых администрацией места содержания под стражей, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное место содержания под стражей. Кино-, фото- и видеосъемка в целях фиксации нарушения прав несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого осуществляется с письменного согласия одного из родителей или иного законного представителя такого подозреваемого или обвиняемого и письменного согласия самого лица. Подозреваемый или обвиняемый может отозвать свое согласие на кино-, фото- и видеосъемку, осуществляемую в целях фиксации нарушения его прав.

Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану подозреваемых и обвиняемых, осуществляется с письменного разрешения начальника места содержания под стражей или его заместителя. Отказ начальника места содержания под стражей или его заместителя в кино-, фото- и видеосъемке объектов, обеспечивающих безопасность и охрану подозреваемых и обвиняемых, в письменной форме передается членам общественной наблюдательной комиссии.

При посещении мест принудительного содержания члены общественной наблюдательной комиссии вправе использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях, прошедшие государственную аттестацию и имеющие свидетельство о поверке.

Также предусматривается, что членом общественной наблюдательной комиссии не может быть лицо, имеющее в том числе неснятую или непогашенную судимость или близких родственников, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 205-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Подозреваемый наделен правом получения копии постановления о возбуждении уголовного дела по факту обнаружения признаков преступления.

Ранее подозреваемый мог получить копию постановления о возбуждении уголовного дела только в том случае, если дело возбуждено в отношении него, а не по факту обнаружения признаков преступления.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.

В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.

Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.

Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи.

Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации"

Снять иностранца с учета по месту пребывания в России теперь можно по факту его убытия из места пребывания на основании соответствующего уведомления.

Определено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением.

Форма такого уведомления, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган мигационного учета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вводится обязательное автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел.

Изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ:

предусмотрено использование автоматизированной информационной системы при формировании состава суда и рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел (формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, допускается только в случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы);

введено обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи;

регламентирован процессуальный статус помощника судьи и его полномочия.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в целях совершенствования персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

Законом урегулированы вопросы информационного взаимодействия ФФОМС и его территориальных органов с ФНС России, МВД России, органами записи актов гражданского состояния и другими органами и организациями при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.

Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка и методики определения численности застрахованных лиц (в том числе неработающих) в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов.

Также устанавливается основание приостановления действия полиса обязательного медицинского страхования (призыв (поступление) застрахованного лица на военную (приравненную к ней) службу на срок ее прохождения) и основания признания его недействительным (в случаях, например, прекращения гражданства РФ, аннулирования вида на жительство (разрешения на временное проживание), утраты или лишения статуса беженца).

Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Закон, разрешающий государственную регистрацию транспортных средств через изготовителей и дилеров.

Государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории РФ, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, иные транспортные средства. Данные требования не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (специализированные организации).

Владелец транспортного средства имеет, в том числе, право выбора регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, ИП или места нахождения юридического лица, сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством.

Закон устанавливает:

порядок ведения государственного реестра транспортных средств (федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные);

перечень регистрационных действий и регистрационных данных транспортного средства;

процедуру осуществления государственной регистрации, в т.ч. перечень документов, представляемых для совершения регистрационных действий, основания проведения осмотра транспортного средства, основания прекращения и возобновления государственного учета транспортного средства, основания для отказа в совершении регистрационных действий;

требования к специализированным организациям (ими являются зарегистрированные в РФ юридическое лицо или ИП, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ на реализацию изготовленных ими транспортных средств, и изготовитель транспортных средств), функции специализированной организации в процессе государственной регистрации;

порядок включения юридического лица или ИП в реестр специализированных организаций и исключения из указанного реестра;

требования к изготовителям государственных регистрационных знаков транспортных средств;

порядок признания государственной регистрации транспортных средств, осуществленной до дня вступления в силу настоящего Закона.

Взаимосвязанные поправки внесены в Федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О полиции" (в частности, полиции предоставлено право проводить в соответствии с законодательством РФ проверки юридических лиц и ИП, являющихся специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, или изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств).

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.

Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации"

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения.

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

Закреплен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения - с согласия лица и при условии признания им факта совершения нарушения.

В ряд федеральных законов ("О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Кроме того:

уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);

уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица");

предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).

Федеральный закон от 03.08.2018 N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции"

Определен порядок предоставления информации о владельцах транспортных средств, включенной в формируемые полицией банки данных о гражданах.

Установлено, что указанная информация предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

Приказ МВД России от 03.05.2018 N 267 "Об утверждении Порядка подачи и форм уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51718.

Обновлен порядок подачи уведомлений о наличии "второго гражданства" и формы соответствующих документов.

Приказом утверждаются 4 формы:

- уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства или вида на жительства или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве;

- уведомления о наличии у гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве;

- уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства или вида на жительства или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, подаваемого его уполномоченным представителем;

- уведомления о наличии у гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, иного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, подаваемого уполномоченным представителем законного представителя гражданина РФ, не достигшего возраста 18 лет или ограниченного в дееспособности.

Порядком подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, устанавливается, помимо прочего:

- круг лиц, имеющих право на подачу уведомления;

- способы и порядок направления уведомлений;

- круг органов, уполномоченных на прием уведомлений;

- порядок заполнения форм уведомлений;

- перечень документов, прикладываемых к уведомлению;

- особенности приема уведомлений непосредственно должностным лицом уполномоченного органа и работниками отделений почтовой связи.

Не подлежащими применению признаны Приказы ФМС России от 28.07.2014 N 450 "Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии и гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве" и от 20.07.2015 N 348 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июля 2014 г. N 450".

"Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов"

Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего:

особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов;

основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

Письмо МВД России от 27.04.2018 N 20/15369 "Об освобождении иностранных граждан от уплаты курортного сбора"

По мнению МВД России, основания для освобождения от уплаты курортного сбора одинаково применимы как к гражданам РФ, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Сообщается, что Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" не конкретизированы случаи применения положений этого Федерального закона к иностранным гражданам и лицам без гражданства. В связи с этим, по мнению МВД России, положения указанного Федерального закона в части освобождения от уплаты курортного сбора в равной степени применимы как к гражданам РФ, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Письмо МВД России от 07.05.2018 N 22/29/3-7459 "О формах документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора"

МВД России дано разъяснение относительно документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора в отношении отдельных категорий граждан.

Сообщается, в частности, что в Федеральном законе от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" указаны лишь отдельные категории ветеранов боевых действий из числа лиц, освобождаемых от уплаты сбора, названных в Федеральном законе "О ветеранах". Лица, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", но не включенные в льготный перечень, имеют удостоверения единого образца, дающее право на социальные льготы. Категории лиц, не включенные в соответствующий льготный перечень, предъявив удостоверение ветерана боевых действий, будут подлежать освобождению от уплаты курортного сбора.

В отношении документов для лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, документом, подтверждающим право на освобождение от уплаты курортного сбора, должна служить путевка на санаторно-курортное лечение для сопровождающего лица.

Для лиц, прибывающих в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет, направление на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, должно быть заверено гербовой печатью направляющей медицинской организации, а не обычной печатью. Для сопровождающего ребенка лица необходимо предоставление паспорта гражданина РФ и документов, подтверждающих родство с ним (свидетельство о рождении, документы об усыновлении/удочерении или опекунстве).

Аннотированный обзор нормативных актов Российской Федерации, опубликованных в июне 2018 года.

Федеральный закон от 27.06.2018 N 154-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность водителя за невыполнение законного требования должностного лица таможенного органа об остановке транспортного средства

Полномочиями по рассмотрению дел о таких правонарушениях наделены должностные лица таможенных органов.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством РФ о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Скорректирован порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания

Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства...", которым указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.

Федеральным законом, в частности:

- определяется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания;

- устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

- уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Федеральный закон от 27.06.2018 N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 32.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

МВД России уполномочено определять порядок депортации иностранных граждан по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Установлено также, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о неразрешении въезда в РФ, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган МВД России, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо решение о его реадмиссии (при наличии соответствующего международного договора).

Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации"

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями

В случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет указанные комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.

Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

Федеральный закон от 03.07.2018 N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

Установлено, в частности, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:

один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Установлен порядок исполнения новых положений Закона.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2018 N 700 "Об индексации в 2018 году размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 января 2018 г. проиндексируют на 4 процента размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой членам семей сотрудников, погибших при выполнении служебных обязанностей

Речь идет об индексации размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел...", исчисленного из определенного по состоянию до 31 декабря 2017 г. включительно размера денежного довольствия погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

Денежная компенсация выплачивается в виде разницы между приходившейся лицу частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной пенсией по случаю потери кормильца.

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2018 N 1234-р <Об определении банков, имеющих право осуществлять пенсионные выплаты, предусмотренные Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей">

Правительством РФ определены банки, в которых будут осуществляться пенсионные выплаты пенсионерам - "силовикам"

Сообщается, что в соответствии со статьей 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" помимо публичного акционерного общества "Сбербанк России" определены в качестве иных банков, осуществляющих выплаты пенсий, предусмотренных указанным Законом, следующие банки:

Банк ВТБ (публичное акционерное общество);

"Газпромбанк" (Акционерное общество);

Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк";

Акционерное общество "Всероссийский банк развития регионов";

Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк".

Информация МВД России от 03.07.2018 "Вступила в силу поправка в законодательство, согласно которой степень опьянения водителей будут определять по анализу крови"

С 3 июля 2018 года степень опьянения водителей определяется, в том числе, по содержанию алкоголя в крови

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 2018 года N 62-ФЗ, которым были внесены изменения в статью 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения".

Данная норма дополняет примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

До внесения этой поправки факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определялся только наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, что вызывало определенные трудности в случае необходимости проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи.

Информация МВД России от 01.07.2018 "Вступили в силу поправки в правила организованных автобусных перевозок групп детей"

Госавтоинспекция МВД России информирует об изменениях в правилах организованных автобусных перевозок групп детей, вступивших в силу с 1 июля 2018 года

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2018 года N 456 в правила перевозки детских групп были внесены поправки в части применения новых требований к году выпуска автобуса. Теперь возраст транспортных средств, используемых на этом направлении пассажирских перевозок, не может превышать 10 лет. Предусмотрена поэтапная реализация принятых изменений, в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

Так, с 1 июля указанные требования вступили в силу для автобусов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тонн на маршрутах, пункты отправления и (или) назначения организованной перевозки группы детей которых расположены в Ленинградской и Московской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. На автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн аналогичное правило в перечисленных регионах распространится уже с 1 октября.

Кроме того, с 1 июля 2018 года начинают действовать изменения в Правила дорожного движения РФ и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, в части использования проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на указанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки.

Начиная с указанной даты, осуществление организованной перевозки детской группы без включенного проблескового маячка на автобусе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 12.23 КоАП РФ.

Также сообщается, что на официальном сайте www.гибдд.рф в разделе "Организациям" функционирует специальный подраздел "Перевозка детей", в котором размещена не только памятка для организаторов перевозок групп детей, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы четко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. Кроме того, на этом веб-ресурсе создан специализированный сервис, предназначенный для приема уведомлений о предстоящих организованных перевозках детских групп в электронном виде.